ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН ОБ ОТНЕСЕНИИ К КАТЕГОРИИ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
К категории граждан предпенсионного возраста относятся:
- работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочной, в течении пяти лет до наступления такого права (статья 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
- граждане, которые не более чем через пять лет достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (статья 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации»);
- физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получить сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста. Заявитель обращается в любое подразделение МФЦ или ПФР независимо от места проживания и регистрации на территории Российской Федерации.
Срок предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении сведений не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
Документы, представляемые заявителем
- Документ, удостоверяющий личность заявителя:
- для граждан РФ — паспорт гражданина РФ;
- для иностранных граждан и лиц без гражданства:
- паспорт иностранного гражданина с нотариально удостоверенным переводом паспорта;
- вид на жительство для иностранного гражданина или лица без гражданства.
- При обращении представителя либо законного представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, представляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность доверенного лица или законного представителя;
- доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством (в том числе в простой письменной форме). При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
- В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
- опекун (попечитель) — документ, выданный компетентными органами и подтверждающий соответствующий статус;
- для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей — документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
Основания для отказа в приеме документов:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего его личность с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий гражданина.
21 мая 2021