Оренбургское региональное отделение Фонда напоминает!
С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде.
С 2022 года Фонд переходит на проактивную выплату пособий, в том числе и по «больничным листам» (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Выплаты становятся автоматическими, что минимизирует участие страхователя в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он переходит в цифровой формат.
Выдача листков нетрудоспособности будет производиться только в электронной форме, между страхователями и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны направлять в Фонд в течение трёх рабочих дней.
Чтобы страхователи могли в кратчайшие сроки направлять информацию без ошибок и в полном объёме, Фондом разработана и запущена система Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами.
Для взаимодействия с Фондом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо подключиться к сервису СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – это бесплатный электронный сервис, интегрированный в бухгалтерские программы: СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе: у спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС РФ, или напрямую в программном обеспечении семейства 1С.
Для работы с СЭДО через 1С напрямую требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров у Вас она уже есть).