Есть вопросы?
Ответим!

Звоните
8 (35331) 22-1-68

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА НА ПОЛУЧЕНИЕ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

Уважаемые жители Сакмарского района!

15 апреля 2020 года Пенсионный фонд приступил к оформлению сертификатов на материнский капитал в проактивном режиме. Проактивная выдача сертификатов позволяет автоматически оформлять материнский (семейный) капитал сразу после появления ребенка, что даёт возможность семье приступить к распоряжению средствами, не обращаясь за самим сертификатом. Все необходимое для этого Пенсионный фонд сделает самостоятельно, а сертификат отобразится в личном кабинете мамы на Портале Госуслуг.

Но важно помнить, что для семей с приемными детьми, а также для семей, не оформивших документ до 15.04.2020 г. сохраняется прежний заявительный порядок оформления сертификата, поскольку подтверждающие документы могут предоставить только сами родители.

Подать заявление на получение услуги «Выдача сертификата на получение материнского (семейного) капитала» можно в МФЦ Сакмарского района.

Получатели государственной услуги: лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки, и их представители (далее – граждане) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих лиц:
- женщины, являющиеся гражданкой Российской Федерации, родившие (усыновившие) второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;
- мужчины, являющиеся гражданином Российской Федерации и единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшегося правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года;
- женщины, являющиеся гражданкой Российской Федерации, родившие (усыновившие) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
- мужчины, являющиеся единственным усыновителем первого ребенка, ранее не воспользовавшегося правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2020 года.
- отца (усыновителя) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
- ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23лет.
Граждане могут подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее – заявление) лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель) в МФЦ независимо от своего места жительства (пребывания) или фактического проживания, но не ранее возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки.    

Перечень документов, необходимых для получения услуги:

а) заявление

б) Документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном порядке) удостоверяющие личность гражданина.

в) к заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
В случаях, когда регистрация рождения (усыновления) ребенка (детей) произведена компетентным органом иностранного государства, к заявлению представляются документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей.
Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить–документы, подтверждающие:

- принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

- рождение (усыновление) ребенка (детей);

- смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнит. меры государственной поддержки;

- отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав.

Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Дополнительная информация по телефону 8(35331) 22-1-68 или по адресу с. Сакмара ул. Советская 49.

14 Фев 2022

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих